суббота, 2 февраля 2019 г.

Не выжимайте слезу!


   Юрий - мой новый ученик. Я взялся его обучать церковному пению. Пение в церкви - очень сложное и ответственное дело. Со стороны может показаться иначе. Скули себе там жалобно, выжимай из прихожан слезу. Ну а уж если дал Бог голос,  то блажи во всю глотку, туши звуком свечки и качай паникадила. 


  Но это совсем не так. Вопреки расхожему мнению - мол: не важно, как поет хор - главное молитвенно - я всегда говорю, что сначала нужно научиться петь. И только потом можно дерзнуть попробовать себя в церковном хоре.

 Естественно мы сначала начали работать с голосом, стали изучать нотный текст и  чистить интонацию. Очень часто приходится мне придираться именно к ней. Голос постенно становится послушным слуху и все точнее воспроизводит мелодию.

Самое сложное  - это побудить ученика думать над тем, что он исполняет. В музыке, звучащей в церкви не должно быть, как я уже сказал жалости и недовольства. Так же в ней не должно быть бахвальства и дерзости.

Люди, приходящие в храм, ищут утешения и силы. Вот эти качества могут и даже должны быть в пении хора или отдельно взятого человека. Напротив: следует нести радость и возвышение над земным и житейским. И если человек верующий,  ему легче понять смысл содержания исполняемого. Юрий как раз человек верующий, так что, думаю, проблем не будет.  



В начало цикла "Мои учителя"
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало цикла Мои путешествия
В начало блога

#coachinprague #kleptsin #prague #vocal #клепцин #чехия #обучениевпраге #chirchmusic #culture

Комментариев нет:

Отправить комментарий