среда, 31 октября 2018 г.

Куда ты смотришь, к тому и придешь

Я все же отважился на сочинение Литургии Св. Иоанна Златоуста для мужского хора. И это одна из центральных ее частей, которую я сочинил летом 2015 года в Праге. Летом же 2016, как вы знаете, было написано "Трисвятое". И вот, совсем недавно, мне в голову пришла мысль о цикле. На сегодняшний день сочинена "Милость мира" и я уже обдумываю "Достойно есть". За основу я взял русский стиль с его широтой и глубокой проникновенностью.

Как обычно стремился к тому, чтобы музыка предельно точно соответствовала слову. Вектор ее направления - от Бога к человеку. То есть это музыка есть действие Бога на все сущее.

Размышляя над отличием католической музыки от православной, я пришел к выводу, что главная их разница в посыле. Католический гимн наполнен человеческими переживаниями и земным устоем. Исходит она из сердца, тогда как православная музыка есть по сути ангельская песнь, а певцы лишь только присоединяются к их пению.

Задача певцов заключается в умении услышать и узреть Бога своими духовными ушами и очами помочь слушателям почувствовать Его проявление посредством музыки. Так что по сути это лишь подспорье, ибо наши очи часто затмеваются и мы находимся как бы в тени и неведении.





В начало цикла "Мои учителя"
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало цикла Мои путешествия
В начало блога

#musicblog #kleptsin #praguemusic #composition #мужскойхор #новаямузыка #православнаямузыка  #ижехерувимы #хор #пражскиймужскойкамерныйхор

Комментариев нет:

Отправить комментарий