воскресенье, 4 октября 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Херувимская песнь №2 (для мужского хора)

Продолжаю знакомить читателей  блога со своими композиторскими опытами. Новая Херувимская была создана мной в Праге летом этого года в два приема. Сначала была написана часть до "Яко да Царя подымем...". Основа выглядела куда проще и тем не менее меня вполне увлекла, так что я занялся полифонизацией голосов. 

Структура мелодии и гармония позволяла это сделать в полной мере. Так что в свою очередь структура сделала возможным исполнение Херувимской в медленном темпе в силу разнообразия подголосков на фоне довольно статичной мелодии.  Сочинив первое колено, я принялся за развитие, но пришел к выводу что никакого развития не требуется. Часть достойна была того чтобы ее повторили три раза только с разными словами. Для разнообразия я тем не менее внес изменения в гармонию и даже немного варьировал мелодию у первого тенора.

Дальше было сложнее. До поездки в Черногорию мне ничего толкового в голову не приходило и я решил не мучиться а выждать время. Где-то на третий день поездки мне услышалось решение последней части. Когда я вернулся в Прагу то вскоре записал эту часть и довел до конца произведение. 

Вашему вниманию предлагаются ноты, которые доступны для скачивания и исполнения.   

Алексей Клепцин



В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий