вторник, 6 октября 2015 г.

Учу и учусь

На уроке в старшей группе
В прошлом году меня пригласили в пражскую воскресную школу с честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ранее Св. Людмилы Чешской) преподавать вокал и хоровое пение для детей, юношества и взрослых. Я с удовольствием согласился. Работа пошла легко, так как педагогический стаж у меня большой - 17 лет. Начинал в Детской музыкальной школе города горняков - Костомукше.  Хотя, скажу честно что с очень маленькими детьми мне было очень сложно работать, не слушали они меня.


В том году я работал всего раз в неделю и вел всего две группы - детки от 6 до 10 и все желающие более старшего возраста. Мой курс предусматривает изучение богослужебных песнопений, постановка голоса в хоре и конечно изучение музыкальной грамоты. Я предпочитаю чтобы мои ученики разбирались в нотах, были сведущими людьми и могли сами спеть с листа несложное песнопение.


В этом году я развил свою деятельность и взял аж пять групп, в которых веду такую же программу, разница лишь в уровне сложности изучаемых песнопений и степень интенсива.


Ну и конечно же теперь я работаю не один день в неделю, а два - это суббота и воскресенье. Кроме того я пригласил наиболее поющих ребят из всех в групп в объединенный хор, который будет петь на литургиях и выступать на концертах. Вот не далее как сегодня прошла первая репетиция такого сводного хора. Было очень любопытно следить за ребятами и конечно приятно чувствовать отзыв в их горячих сердцах и умах. Мы готовили два песнопения на фестиваль "Покрова на Влтаве", который пройдет 09.10.15 в РЦНК города Праги.


Жизнь бьет ключом. И это мне нравится.




Алексей Клепцин.
В начало блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий