четверг, 15 октября 2015 г.

Цикл " Мои учителя" Леонид Петрович Буданов (1/2)

Заслуженный артист Карелии, профессор
Леонид Петрович Буданов (1946-2000)
                                             (Читать сначала цикл "Мои учителя")

Встреча с этим человеком  буквально перевернула мою жизнь с ног на голову. Мой долгожданный переезд в столицу Карелии означал новую эру.

Леонид Петрович резко выделялся среди педагогов Петрозаводского Музыкального училища им. К.Э. Раутио и Петрозаводской государственной консерватории. Его манера общаться мгновенно завораживала собеседника. К нему тянулись, с ним многие советовались, его очень уважали коллеги по цеху и побаивались новички. О нем говорили везде. Такого деятельного и активного человека не часто встретишь в жизни.

Слыша его, общаясь с ним, знакомясь с его творчеством хотелось действовать, думать, искать, экспериментировать, набивать шишки, не спать ночами, биться головой об стенку, но обязательно действовать, действовать, не сидеть как прочие скучные обыватели.  В училище я приехал и сразу занялся делом, не сидел по ночам с бездельниками - горе студентами, не гулял по кабакам и пивным. Я был ошеломлен музыкой и постигал ее что было силы и времени, забывал об отдыхе, еде и прочее. Конечно я не был совсем один, я общался с приятелями по отделу. Но даже среди них мне трудно было найти равного себе по уровню стремления и заинтересованности музыкой. Наши уроки проходили в консерватории и там, со старшими товарищами мне было гораздо интереснее. Те сначала подтрунивали надо мной. А потом стали принимать за равного. Леонид Петрович умел нас сдружить, собрать вокруг себя, и увлечь...Мало-помалу я стал лучше разбираться в стилях игры, штрихах, ансамбле, начал формировать правильный вкус в музыке.

Кстати с большим удовольствием вспоминаю наши репетиции в студенческом брасс-квартете Андрея Быкова, прекрасного тубиста, композитора и аранжировщика. Особенно неплохо у нас получались пьесы Гершвина и Мендельсона. Во всем мы старались быть похожими на своего учителя, который всячески одобрял наши занятия.

Леонид Петрович был довольно строгим, требовательным и придирчивым в работе. Это и понятно - среди общей дилетантщины и любительщины, шары и игры в "подкач" только так можно было сохранить свой почерк, не пойти на поводу у бездельников. К сожалению очень много таких " специалистов" в профессии не вяжут лыка, а на словах  как обычно, ... Таких людей приходилось ставить на место, да и мы в таком ключе сами становились потихоньку поборниками профессионализма. Леонид Петрович создал...


Продолжение читайте здесь 
Алексей Клепцин.
В начало блога.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий