среда, 9 сентября 2015 г.

Цикл "Мои учителя". Андрей Владимирович Зайцев. Часть третья. С карандашом и нотами (1/1)

(Читать сначала цикл "Мои учителя")

Кроме того Андрей Владимирович занимался со мной инструментовкой. Я не знаю как он определил у меня к этому интерес. Однажды он начал мне объяснять как можно фортепианное произведение переложить для духового оркестра или иного состава. Поначалу ничего было непонятно,  но страшно любопытно. Я буквально сутками сидел за нотами и учился транспонировать для саксофонов, баритонов, флейт, кларнетов и басов.

Первые инструментовки были ужасными или смешными. Но чем дальше тем получалось все лучше. Помню "Марш" Макарова, "В парке Чаир" Листова, "Вальсы" Чайковского и Козловского, " Вы шумите " Ханка, "Романс" Свиридова, "Blue moon" by Rogers, "Foxtrot" by Warren. Однажды даже я сочинил упражнение для детского духового оркестра по просьбе коллеги по взрослому оркестру.
На горизонте было музыкальное училище.

Алексей Клепцин.
Продолжение читайте здесь.
В начало блога.

2 комментария:

  1. Алексей! Ты меня конечно не помнишь. Но я тебя хорошо запомнила и твою маму. Меня зовут Сергеева Ирина Александровна.Я работала директором музыкальной школы г.Костомукши, и какое- то время преподавала сольфеджио. Твоей маме было очень тяжело, она воспитывала тебя одна. Я помню, что вы жили в Конттоках. Часто у вас не хватало денег платить за обучение. Я помню как от тебя отказывались педагоги, а я настойчиво требовала, чтобы ты остался нашим учеником . Переводила тебя от одного учителя к другому, а потом на другой инструмент. Последним был Андрей Зайцев. Я была уверена, что каждому человеку идет на пользу обучение музыкой. Верила, что и тебе это пригодится в жизни. А еще больше всего мне хотелось помочь твоей маме, которая мечтала чтобы ты стал музыкантом. Я недолго проработала директором и ушла сначала в администрацию города, а потом стала заниматься детьми инвалидами. Какую же радость я испытала, когда на одном из концертов в Петрозаводске я увидела тебя на сцене поющим! Я радовалась за тебя и за твою маму. Теперь ты уже состоявшийся музыкант. Молодец! Спасибо, что помнишь своих учителей. Тебе и твоей маме желаю счастья!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Александровна, здравствуйте! Огромное спасибо за неожиданное письмо и тёплые пожелания.
    Конечно же я помню Вас, особенно как вы помогали нам всем, чем только возможно. Мама часто вспоминала Вас. И передавала привет мне от Вас. Из дорогих в нашем доме вещей был проигрыватель «Волна 307» и огромное число пластинок. Возможно они были куплены и с Вашей помощью.
    Вы не представляете себе, насколько я благодарю Вас, что Вы отстраивали меня в школе. Я открыл целый мир прекрасного и неизведанного. Было все очень непросто, но все получилось!!!
    Теперь я дирижёр и солист собственного хора и композитор. Я - на своём месте и горжусь своей профессией. Мы выступаем и радуем людей в Германии, Австрии, Чехии и Словакии. Возможно приедем и в Россию и Костомукшу...
    Вам всего самого наилучшего: здоровья и любви окружающих.
    Алексей.

    ОтветитьУдалить