воскресенье, 2 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Херувимская песнь №1

(В начало цикла "Мои сочинения")

Надо сказать, что весной прошлого года у меня в голове наметились сразу два цикла "Всенощная" и "Литургия".  Литургию я задумал в классическом партесном стиле, близком к Бортнянскому и Чайковскому. Всенощную наоборот мне хотелось создать в духе русской хоровой песни с ее типичной подголосочной полифонией, элементами обволакивающими мелодию, гармонией и фактурой, свойственной ей.

Полифоничность Херувимской песни, честно говоря, далась мне с трудом. До этого я ничего не писал в такой технике. Мне немало пришлось поработать над голосоведением особенно в средних голосах, чтобы наконец вышло добротно. 

Несмотря на относительно простую гармонию и небольшой арсенал технических средств, первая часть (до Аминь) получилась очень сосредоточенной, полной раздумий,  суровой, словно Христос несет на своих плечах вверх на Голгофу груз несовершенства всего мира.  Здесь свет Христа символизирует звук ля у сопрано, венчающий общее движение. Долго решал я  какой будет вторая часть.

Какое-то время она слышалась мне контрастно - величавой и мажорной. Но в конце концов я решил остаться в миноре и еще подняться над первоначальным состоянием, заставив слушателя не расслабляться, а наоборот, подчеркнуть и утвердить сказанное.






Продолжение читайте здесь.

В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

#клепцин #kleptsin #notes #download #score #works #cherubicalsong #choir #malechoir 
#liturgical

Комментариев нет:

Отправить комментарий