пятница, 21 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Работа над Великим славословием. Часть третья

Ну вот, работа близится к концу. Если бы я занимался только композицией то наверно уже бы закончил. В голове столько планов, что я реально не успеваю за ними. А это нужно делать иначе зачем тогда все ? Композитор по выходным -  не мое амплуа. Вокруг и так столько любителей, дилетантов, не знающих чем все таки заняться и живущих просто так. Сейчас, в последнее время, я стал много работать в композиции и заниматься на фортепиано - это дает свои результаты. По крайней мере я более органично сочиняю. Сама работа все менее похожа на высасывание из пальца и все более на творчество. Не исключено, что это дело увлечет меня очень сильно. Главное не забыть, что есть еще пение и мой хор, который скоро выступит в Праге. Об этом чуть позже... 

Сочинение Славословия подошло к концу. Осталось лишь набрать ноты в программе. так сказать их графически оформить. Что можно сказать? Основная часть получилась чуть хуже чем я ожидал. А соло баса на удивление решено приличнее некуда. Видимо настолько я засиделся на трех аккордах, что душа не выдержала. Соло сочинилось предельно быстро и вдохновенно. Что наиболее приятно, так это то что при его написании  можно было варьировать гармонию и мелодию так и иначе - оно от этого не страдало. Такие моменты незабываемы!!! Оно и впрямь явилось золотым сечением всего цикла и действительно будет украшением этого сочинения. Как я и предполагал - соло стало высказыванием, а точнее молением от первого лица уже умудренного опытом и жизнью человека. Я не буду описывать музыку, вы сами можете все увидеть и услышать в нотах. А скоро, надеюсь и в записях или на концертах моего хора. 

Как и задумывалось, все песнопение пронизывает один лишь звук Си, явившийся от самого начала цикла в "Благослови, душе моя, Господа" и сопровождающий нас до самого конца. Славословие стало как- бы вариацией на этот  звук. Судить конечно профессионалам, но я считаю вышло не хуже чем "Свете тихий". 
Как и задумывалось получилось что-то в форме рондо. Время от времени появляющийся рефрен сменяется все более далекими отзвуками  Си, все более и более погружая нас в молитвенную атмосферу. А басовая мелодия постепенно опускает нас на землю, соединяя в себе небесное и земное. Мы можем увидеть человека в его наилучшей ипостаси, духовном состоянии  - предельно чистым, лишенным страстей, величественным, щедрым, сильным духовно и телесно, просветленным, душа и мысли которого обнимают все сущее. 

Продолжение читайте здесь.
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

Алексей Клепцин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий