пятница, 14 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Сподоби, Господи

Это песнопение написано мной также весной этого года. Мне хотелось чтобы "Сподоби, Господи" был непримечательным, с типично постным звучанием. Этот номер не должен привлекать к себе чрезмерного внимания, подготавливая более важные хоры, такие как "Ныне отпущаеши" , "От юности моея" и "Хвалите имя Господне", тем более, что после него отзвучал "Свете тихий". Все ярким быть не должно. Хотя в нашем случае вся "Всенощная" должна быть слегка с матовым оттенком.

Как и в остальных частях этого цикла, я пытался уходить от привычного клише "левохорной" музыки, где партии баса и тенора в основном статичны и, как правило, занудны, а в случае с тенором и того больше - трудны по причине своей высокой тесситуры.  Музыка опирается на традицию гласового обиходного пения. Я старался уйти от традиционных интонаций и аккордовых сочетаний. "Сподоби" надо исполнять как - бы читком, не слишком отрывая звуки друг от друга, но и не превращая их в кантилену.

В этом случае всем есть что попеть. Голоса  даже не очень опытных певцов не напрягаются и звучат легко , не привлекая к себе чрезмерного внимания слушателей. И еще, что ни говори, когда певцы начинают "скучать" , когда их партия рутинна и состоит из двух или трех нот - это приводит к притуплению внимания исполнителей и песнопение становится формальным. Это крайне недопустимо.

Певцы при исполнении этого песнопения должны перед собой представлять свечу. При этом своим звуком они не должны задуть пламя. А значит звук должен быть мягким и бархатным.  Динамика относительно спокойная, без явных всплесков и перепадов, но в то же время она не должна быть как в стоячей воде. 

Задача регента здесь найти самые главные слова в песнопении и постараться их подчеркнуть каким - либо особенным тембром, динамикой, а возможно и агогическими средствами. Все конечно без фанатизма и театральности.

Ноты доступны для скачивания, ознакомления и исполнения.      

Алексей Клепцин.




 
Продолжение читайте здесь
 
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало цикла Мои путешествия 
В начало блога 

#сподобигосподи #kleptsin #клиросныеноты #music #chirchmusic #choirmusic #score

Комментариев нет:

Отправить комментарий