воскресенье, 9 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" От юности моея

Сегодня мы расскажем о песнопении "От юности моея". Точно не помню, когда я это написал, кажется что в сентябре или в октябре прошлого года. Вдохновила на сочинение меня одна моя очень интересная знакомая. Женщина, которая интересуется моим творчеством и всячески меня поддерживает в этом начинании. Можно сказать, что все что я написал, написано для нее. Она же и критик мой первый, причем она может похвалить, а в следующем посте назвать меня шарлатаном и еще кем - то нехорошим. Ну что ж, критику я воспринимаю нормально, меня часто в последние десять лет критиковали, и это не так болезненно. Вот представьте, какая ситуация получается)))

В этом песнопении все предельно просто. Никаких особенных гармоний, каких-то выкрутасов, высокоумствований. Зато есть нужное состояние, какое мне и хотелось внести во Всенощную, то есть немного ее разбавить, осветлить. И по моему это мне удалось. Мелодия сопрано звучит как-то отстраненно, но уже теплее и более человечно, чем скажем в "Свете тихий". Здесь у солистки должно быть внутреннее состояние, похожее на состояние улыбки умиления. 

Этого сложно добиться. Как это сделать? Ну наверно вспомнить как иконописцы создавали свои шедевры, затворяясь от мира и пребывая в особом, тонком состоянии - состоянии бестелесности.  Текст, как может показаться, не располагает к мажору, но это только кажется - идет исповедь, человек признает свою греховность. 

Но в духовной сфере такое может быть. Очищение, ну а значит и радость. В одном месте музыка сгущается и звучит мрачновато и пустовато, это в том месте, где предупреждение о возмездии. И снова возвращается первое настроение, но уже на более высоком витке.

Хор написан так, что медленное неторопливое сочетание аккордов и сплетение их с мелодией создает необычные акустические краски, начинает звучать то, что не написано в нотах. Такое положение вещей мне очень приятно. Ибо когда сам исполняешь и дирижируешь данное песнопение то испытываешь колоссальное наслаждение. А такие удачи бывают нечасто.


Продолжние читайте здесь

В начало цикла "Мои сочинения"
В начало видеоматериалов 
В начало цикла Мои путешествия 
В начало блога 

#kleptsin #music #notes #score #vesper #всенощная #клепцин #prahamusic #spiritualmusic


       

Комментариев нет:

Отправить комментарий