суббота, 22 августа 2015 г.

Цикл "Мои учителя". Андрей Владимирович Зайцев. Часть первая. Так все начиналось.

Андрей Владимирович (крайний справа) в период работы в группе "НЕОРЕТРО" и соответственно в период нашего знакомства.
Слева направо (Артур Ефремов, Владимир Сивуха, Аркадий Котой) - тоже мои учителя. Артур Ефремов - заочно.

Честно говоря учеба в музыкальной школе у меня шла неважно. Особенно после того как меня перевели от Ирины Юрьевны к другому педагогу по фортепиано. Не хочу даже об этом вспоминать. Сегодня я начинаю рассказ об Андрее Владимировиче Зайцеве. Это будет многочастная эпопея. Ибо именно он смог по настоящему меня заинтересовать и раскрыть. 

Многие педагоги весной 1988 года практически махнули на меня рукой и отдали на духовое отделение, как на самое затрапезное. Видите ли у нас элитным считалось фортепиано и скрипка,все остальное так - второй и третий сорт. Думаю что Андрей Владимирович так не считал. Он, как я впоследствии понял, смотрел на многих, казалось бы ведущих педагогов, иронично и общаясь с ним я стал понимать, что  музыку они воспринимают по Евклиду, но как оказалось ее можно воспринимать еще по Лобачевскому. Это конечно сильно преувеличенное сравнение, но те кто надо услышат и даже улыбнутся.  


(Вы должны правильно понять мою оценку работы других педагогов. Во первых на мой взгляд это болезнь многих провинциальных школ, а во вторых я все равно уважал и буду уважать труд тех , кто хоть сколько - нибудь приложил руку к делу искусства. Честь вам и хвала. Дело в том что когда готовишь себя к серьезной музыкальной карьере, то все меряешь немного другим аршином.)   

А тогда я  уже стал подумывать что музыка это не мое, но мама не унималась и твердила чтобы я не бросал и занимался ею. И вот как -то я зашел в класс к Андрею Владимировичу... А то время музыкальная школа располагалась в двух вагончиках типа бараках и в одной четырех-комнатной квартире в пятиэтажном доме по улице Антикайнена. Класс духовых был на кухне. 

Что меня поразило - это запах мужчины. Меня до этого все к женщинам отправляли. Очень опрятный высокий молодой, интеллигентный не очень многословный и спокойный. Вот каким предстал Андрей Владимирович.

Что я увидел? Футляры, кофры, какие-то щеточки, колпачки, ноты. Создавалось впечатление что здесь занимаются делом. Андрей Владимирович показал мне кларнет. Его вид и главное звучание запомнились мне на всю жизнь. Этот звук немного шипящий, джазового оттенка, меня поразил. Огромное количество клапанов, их блеск и какая -то элитарность прямо захватывала. Ощущение было что играет старая грампластинка. После баянов, скрипок и пиано, от которых меня тошнило, кларнет был как нечто выдающееся. Затем Андрей Владимирович достал трубу. Запах меди, кисловатый и терпкий мне врезался в память навсегда. Он начал играть... или, как он сам говорил, "дуть")))  


Продолжение читать здесь.



Алексей Клепцин. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий