четверг, 6 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Свете тихий

Свете тихий - это, пожалуй,  самое на данный момент удачное мое сочинение для смешанного хора. Удачное оно по всем статьям. Естественно и легко писалось и исполнение его мне принесло истинное удовольствие. Сочинено оно было почти за один вечер летом 2014 года в Праге, а огранка была примерно неделю. Что наиболее приятно и так почти всегда бывает, это то,  что сочиняешь и проигрываешь на пианино, звучит намного лучше в хоре. Хотя что тут удивительного? Голос самый совершенный из всех инструмент.



Работая над этим сочинением, я старался следовать традициям русской национальной народной хоровой школы и, главным образом,  ее яркому представителю  - Сергею Зосимовичу Трубачеву. Его работы наиболее близки русской песне, лишены суетливости и сентиментальности, доходящей до романсовости которой "грешат" многие авторы. Я имею в виду конкретно духовную хоровую музыку.


В этом небольшом, но емком хоре, я хотел передать благоговение и страх перед светом исходящим от Божественной благодати. Этот свет, подобно солнечному, истаивает и умаляется, как сам Христос умалился и пришел в этот мир. Но, как и солнечный свет, возвращающийся на землю, свет Христов обещает новое восхождение и торжество, а значит радость и надежду на лучшее. Так и музыка, блеснув на мгновение замирает, растворившись в тишине, оставляя нас в состоянии таинственного покоя и ожидания.






Продолжение читайте здесь


В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

#клепцин #kleptsin #blog #score #joyfulllight #notes #mixedchoir #download #partiture #2018



Комментариев нет:

Отправить комментарий