Приступил к работе над Великим славословием я недели три назад. Все никак не мог представить как оно будет выглядеть. Если раньше, когда я брался за более менее небольшие произведения, все было как-то обозримо, но теперь уже следовало обдумать концепцию, чтобы не пестрило, не набило оскомину и в то же время было в одном порыве и настроении, - короче напрячь голову.
Каким будет соло баса вообще тогда было непонятно. И я решил, что допишу до этого соло, а там что - нибудь придумается само по себе, так сказать, из всего вышесказанного. Сначала мне потребовалась полнейшая концетрация внимания и внутренних сил. И конечно полный покой и тишина. Я лежал и слушал духовные хоры Свиридова, потом вздремнул и вдруг в какой- то момент почувствовал некий импульс. Сразу же было написано несколько тактов и примерная форма Славословия стала мне ясна.
Обычные речитативные фразы не вызывали сомнения. Ничего сложного, все дело в красках. Самое сложное было не излить все сразу в первых тактах, как часто хочется сделать. Я вообще думаю что на холст не нужно изливать все сразу, дабы не потерять закваску и тем самым оставлять интригу. Некая недосказанность - есть своеобразная скромность, она же заставляет слушателя домысливать. Вот с такими мыслями я работал над Славословием.
Алексей Клепцин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий