четверг, 20 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Работа над Великим славословием. Часть вторая

Приступил к работе над Великим славословием я недели три назад. Все никак не мог представить как оно будет выглядеть. Если раньше, когда я брался за более менее небольшие произведения, все было как-то обозримо, но теперь уже следовало обдумать концепцию, чтобы не пестрило, не набило оскомину и в то же время было в одном порыве и настроении, - короче напрячь голову.

Каким будет соло баса  вообще тогда было непонятно. И я решил, что  допишу до этого соло, а там что - нибудь придумается само по себе, так сказать, из всего вышесказанного. Сначала мне потребовалась полнейшая концетрация внимания и внутренних сил. И конечно полный покой и тишина. Я лежал и слушал духовные хоры Свиридова, потом вздремнул и вдруг в какой- то момент почувствовал некий импульс.  Сразу же было написано несколько тактов и примерная форма Славословия стала мне ясна.

Обычные речитативные фразы не вызывали сомнения. Ничего сложного, все дело в красках. Самое сложное было не излить все сразу в первых тактах, как часто хочется сделать. Я вообще думаю что на холст не нужно изливать все сразу, дабы не потерять закваску и тем самым оставлять интригу. Некая недосказанность - есть своеобразная скромность, она же заставляет слушателя домысливать. Вот с такими мыслями я работал над Славословием.  

Продолжение читайте здесь.
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога 

Алексей Клепцин.      

Комментариев нет:

Отправить комментарий