вторник, 25 августа 2015 г.

Цикл "Мои сочинения" Величит душа моя Господа.

Хор "Величит душа моя Господа " или как иначе его называют "Честнейшую" был написан мной весной этого года примерно за неделю. Сочинялось легко и непринужденно. Песнопение имеет двоякую суть. Оно поется одновременно как-бы от имени Богородицы, Девы Марии, и от имени нас - простых смертных, славящих ее неудобозримое сияние. Исполняется оно на всенощном бдении на утрене. Так как весь мой цикл за исключением "От юности моея" выдержан в достаточно строгих тонах, то мне захотелось внести во всенощную нечто необычное. 

И вот было решено  сплести два колорита: ориентальный витиеватый  и наш родной русский с элементами знаменного распева. Эти краски не только сопоставляются. При внимательном рассмотрении можно узреть на фоне восточных гармоний русские интонации. Сейчас в мире все так неспокойно, очень много межнациональных конфликтов, люди озлобились и ощетинились друг на друга. Так вот это песнопение призывает всем примириться и в едином порыве славить Бога. 

Мне удалось в припеве начать знаменными интонациями а завершить в восточном колорите. Считаю этот хор одним из своих удачных.    
Буду рад если песнопение придется вам по душе и эта музыка зазвучит в храме на всенощном бдении.

Алексей Клепцин.



Продолжение читайте здесь
В начало цикла "Мои сочинения"
В начало блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий