среда, 12 августа 2015 г.

Цикл "Мои учителя". Тамара Карповна Ларкина

Первый класс -  жуткое и страшно интересное время, когда ты становишься человеком другого сорта. В нашем городе Александровске, в Пермском крае к учебе в школе подходили крайне ответственно. Моя первая учительница Тамара Карповна Ларкина сама приходила в сад и выбирала тех, кто у нее будет учиться. Нас буквально по одному вызывали в кабинет заведующей на краткую ознакомительную беседу. Ну реально, как со взрослыми. При таком положении педагог уже знала, кто будет учиться у нее в классе и что от кого можно ждать.

Мне повезло, я попал в класс Б со своим другом по саду Лешей Казанцевым, поэтому было весело. Но, разумеется нас рассадили и наши пути как - то разошлись в новой реальности.

Конечно я помню первый урок - Урок Мира. Сейчас интересно есть ли такие? На нем нам рассказали что есть СССР, кто мы и куда идем. Конечно и про Ленина и про партию, но так - вскользь, словно бы давая понять нам, что с идеалами партии мы не должны иметь ничего общего. Ведь по сути это пародия на религию, скажем на православие. Те же крестные ходы на Первое мая, те же мавзолеи, те же ссылки на цитаты вплоть до строчки и те же мученики. Только все в вывернутом и извращенном виде. Но это мы поняли потом, а пока на дворе было 1 сентября 1984 года, эпоха страшного застоя в стране.

Тамара Карповна была как луч света в темном царстве, она была таким педагогом, с которым хотелось быть лучше себя, не выделиться и потом ходить, как индюк среди сверстников, а именно  -  лучше себя. Во всем, что она делала,  было ощущение огромной важности происходящего.

Помню свою первую пятерку по математике внизу на первой странице тетради. Писал я тогда идеально красиво, спасибо маме, да и самому себе - не терял время зря и в школу я пошел уже умея писать и читать. Потом я съехал в математике на четверки, зато по - русски успевал лучше. Короче, мои филологические наклонности выразились уже в первом. Тамара Карповна работала на результат, а не на показуху. Помню в страшные морозы, а они были до минус - 37, мы ходили в школу, ну конечно не все, а кто хотел. Официально уроки были отменены. Так вот, с теми кто не справлялся на пятерку Тамара Карповна занималась математикой. Мы как в блокаду писали на заиндевевшей доске. Вот такая была жажда знаний. Я повторю, хотелось учиться именно на пятерку, а ее еще нужно было заработать. Вот так я начинал и скажу что с первым учителем мне повезло. Ну кто чего хочет, того видимо и получает.

Мы встречались с ней летом 1997 года, когда я уже учился в музыкальном училище. Тамара Карповна красила полы в нашем классе. Такая светло - коричневая краска. В ее глазах я прочитал, что иду правильным путем и получил поддержку в выбранном мною направлении развития. Мы прекрасно поговорили. Навсегда запомню ее светлой. Мудрой, строгой, с таким низким слегка подсипловатым голосом.  Ей я доверял на 1000 процентов.


Наступает 1985 год. Перестройка, Горбачев, сухой закон, Фестиваль молодежи и студентов в Москве. И конечно новые истории и новые учителя. Становилось весело.

Продолжение читайте здесь.



В начало цикла "Мои сочинения"
В начало цикла Мои путешествия 
В начало блога
#учителя #школа #school #childhood #kleptsin #perestroika #1985 #детствопрощай 

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий